КРЫМСКИЙ АФОН: 1/2003 статья-"Коренной народ" с.1

КОРЕННОЙ НАРОД И ПРИШЛОЕ НАСЕЛЕНИЕ


Крымско-татарская пресса сегодня активно формирует общественное сознание своего народа." Нетрудно догадаться, что, основой этого общественного сознание является нетерпимость к проживающему в Крыму русскоязычному населению. По мнению татарских идеологов все граждане Крыма делятся на две категории ­коренное население, тоесть, собственно, крымских татар, и русскоязычных колонистов-поселенцев.
Почему в сознание крымчан так настойчиво внедряется понятие о коренном народе и пришлом населении, колонистах, переселенцах? Почему так настойчиво противопоставляются права граждан, живущих вроде бы в демократическом государстве при известных лозунгах равенства всех независимо от национальности и вероисповедания? Почему за права одних сегодня столько горячих споров, а на права других как бы и вовсе наплевать? Почему татары так настойчиво добиваются официального признаниястатуса коренного народа Крыма?

  • Отвечая на эти вопросы заметим, что грамотные татарские лидеры понимают, что добившись такого статуса они могут привлечь в свою защиту международное законодательство и вмешательство в дела нашего полуострова ООН и других сил мировой закулисы, заинтересованных в дестабилизации внутренней жизни славянских народов.

    Программная статья Надира Бекирова, руководителя политико­правового управления Меджлиса крымскотатарского народа, секретаря Совета представителей крымскотатарского народа при Президенте Украины, Президента Фонда исследований и поддержки коренных народов Крыма была недавно опубликована в татарской газете «Голос Крыма».

    Правда, редакция газеты сама признала опубликованный материал дискуссионным и пригласила заинтересованные стороны принять участие в ее обсуждении.
    Поэтому наши заметки по спорным тезисам статьи Бекирова - ответ на любезное приглашение «Голоса Крыма».
    Обсудим коренные позиции главного идеолога крымских татар Надира Бекирова, которому ширко открыты двери президентской администрации, который допущен к трибунам форумов Организации Объединенных Наций. Он представляет интересы крымских татар вплоть до высших сфер международной политики. Стало быть он человек влиятельный и осведомленный. .
    Рассмотрим доказательства Надира Бекирова о принадлежности крымских татар к коренному народу Крыма.

Надир Бекиров

КРЫМСКО- ТАТАРСКИЙ ФАКТОР В КОНТЕКСТЕ ЭТНОПОЛИТИЧЕСКИХ ТЕНДЕНЦИЙ УКРАИНЫ

Газета «Голос Крыма»

КРЫМСКИЕ ТАТАРЫ И УКРАИНА ДО НЕЗАВИСИМОСТИ



Крымскотатарский народ - сплав дpeвниx автохтонных этносов Крыма с некоторымu пришлыми европеискими и азиатскими этническими группами. Среди предков современных крымских татар – тавры, скифы, сарматы, которые проживали на полуострове еще до новой эры, готы, греки, генуэзцы, оседавшие здесь в период I-XIV, веков, и тюрко-язычные племена Северного Причерноморья - булгакры, хазары, печенеги, куманы, влившиеся в сocтaв формирующе-гося народа еще в первом тысячелетии нашеи эры. Выходцы из Цeнтральной Азии появились здесь вместе с гуннами, а позже – с нашествием войск Чингиз-хана (тюрко-монголы). Свидетельством автохтонности крымских татар является их антропология, преимущественно европеоидная; и культура, органично вписывающаяся в общие традиции Средиземноморского и Ближневосточного культурного ареала.

«Поэтому они

а) являются потомками населения, которое с незапямятных времен населяло определенные географические регионы Украины в ее современных государственных границах;

б) сохраняя культурную, лингвистическую, религиозную групповую идентичность, отличную от идентичности и доминирующей нации и национальных меньшuнств Украины, и желая поддерживать и развивать такую идентичность;

с) существование собственных исторических тpaдиции, социальных институтов, систем и органов самоуправления;

д) отсутствие этнически родственного национального государства или родины вне границ Украины».­
Согласно этому определению, крымские татары Koренной народ в Украине». (Билл Боуринг. «Права коренных народов. международные перспективы».



назад 1 вперёд


Крымская Лавра ©2007-2014


webmaster