КРЫМСКИЙ АФОН: 1/2003 статья-"Коренной народ" с.4



исторический опыт убедительно показал, что наибольшие людские потери и культурную деградацию Укриина претерпела именно находясь под властью России

Даже этническое родство не сближает Украину с Россией более, нежели с Польшей или Словакией. Конфессиональная же общность оказалась настолько недостаточной, что при первой же возможности Украинская Православная церковь отделилась от Московской. В то же время православные украинцы в массе не чувствуют себя ближе к России, чем к своим единокровным братьям католикам или униатам.
Нельзя, конечно, сбрасывать со счета многовековое давление на Украину российской метрополии, сознательно стремившейся уничтожить или ассимилировать собственно украинское в Украине, но возводить его в доминанту, также как любую колониальную политику.

Комментарии редакции.

Итак, Надир Бекиров вслед за украинскими националистами повторяет аргументы в пользу беспощадной борьбы с русским народом. Эти аргументы знакомы нашим читателям, однако в интерпретации крымских татар появились здесь интересные идеи.
Оказывается, у украинцев не меньше общего с татарами, чем с русскими. И историчские корни более общие с татарами, чем с русскими, и многовековая борьба с русскими весьма роднит. Татары здесь открыто заявляют украинцам - у нас с вами общий враг. А общий враг - он объединяет. Так кто же был украинцам враг в прежние века - русские или крымские татары?
Приведем здесь для примера не сведения русских историков, чтобы не прослыть необъективными, а сведения, сообщенные тем же турецким исследователем Эвлия Челеби. Учитывая его непредвзятость, напротив, дружелюбное отношение к крымским татарам, вряд ли кто оспорит его мнение:

«...На народ татарский Крымского полуострова Величайший Творец обратил благосклонный взор. В какую бы страну они ни обратились, они всегда выходят победителями и проносят в землю неверных беспокойство и суматоху. Все неверные в своих странах боятся татар. Им нет пощады, и они остаются в безверии.

Слава Богу, этот народ татарский - правоверные единобожники, сунниты. Их общины подобны полку муджахедов-зазиев. На все четыре стороны света они идут на государства неверных, обреченных попасть в ад, грабят их и уводят, стенающих, в плен. Они захватывают детей и взрослых, жен и дочерей. Пленников с разбитыми сердцами и связанными ногами всячески мучают, кормят их конской кожей, внутренностями и кишками. Всех неверных с детьми и родственниками они отправляют в земли ислама, где те удостаиваются счастья быть обращенными в мусульманство.

Действительно, татарский народ - это народ беспощадный. С помощью Бога они стали мощной преградой рода Османов, и со всеми неверными они ведут битвы, сражения, войны и смертоубийства. Это... не слишком обременяющие себя (запретами) воины.3

Даже если в том нет необходимости, если у них умрет живое существо, у которого отошла душа и вытекла кровь, они его обязательно съедят. Кровь они перемешают с просяной кашей. Они пьют кровь всех животных как напиток. Обычной же едой их является мясо. Они постоянно едят просо, одеваются в шкуры, их дома – из тростника, а сами они - негодники.4

Татары - полк газиев-муджахедов. В походах им суждены трудности. В одном благородном хадисе говорится: «Поход - это часть преисподней, даже если он длится один фарсах». Этот татарский народ беззаботный, у них нет поклажи, в поход они не берут с собой никаких запасов, кроме талкана, курта, «лошадиного ребра и жены» (поговорка -ред). Более того,если по дороге какая-нибудь лошадь захромает, или слегка заболеет, устанет, ослабнет, станет вялой, они со словами: «Чтобы не досталась неверным», - в тот же час приносят ту лошадь в жертву во имя Бога, делят ее со вместе со шкурой, мясо кладут под чепрак, который некоторые называют серки, а другие - черки, садятся верхом и ездят рысью. Когда из мяса вытечет сок, они говорят: «готов», - съедают конину из под чепрака, и так утоляют голод.б

Они совершают набеги на страну неверных, острыми клинками мечей безжалостно поражают врагов. Оставшихся в живых неверных - детей и женщин - они тащат в страну ислама и удостаивают обращения в мусульманство. Это полк газиев-муджахедов, возлюбленных единобожников из рода Чингизидов.
Еще одно их занятие торгов­ля. Они отвозят пленников в разные страны и там продают. Оттуда они привозят другие то­вары и торгуют ими здесь.6

Этот народ подобен молнии. К примеру, если оказывается, что неверные находятся на расстоянии одного-двух переходов, то татарам отдается приказ пуститься в набег, то есть скакать галопом. Тогда татары садятся на своих коней и скачут. Да удалит от нас Бог такую участь.7

Неверные очень боятся этого войска и всегда предпринимают предосторожности по отношению к нему, ибо такое войско совершенно не дает врагу пощады или передышки. Если у них не случается своевременного похода, то они отдельными отрядами беспрестанно ходят строем беш-баш на страну неверных. Потому неверные и боятся этого народа. Они никогда не могут быть спокойны, ни в горах, ни в лесах при рубке дров, ни на полях на посеве, ни тогда, когда они просто находятся в своих деревнях. Для неверных татарский народ словно чума.8



назад 4 вперёд


Крымская Лавра ©2007-2014


webmaster