ИНФОРМАЦИЯ: новости статья "Ситуация" с.2



района внесла протест прокурора. В действительности же есть только умело подделанная ксерокопия госакта заповедника с нечитаемыми данными печати. А если копнуть поглубже, то оказывается, что акт выдан музею пещерных городов, которого на то время 5 лет уже не существовало. На лицо факт грубой фальсификации. Однако это никого не интересует, как не интересует и то, что по настоящее время никаких прокурорских протестов нет. Мало того активно муссируется мнение, что монастырь якобы намерен перекрыть мусульманам доступ к Зынджырлы-медресе и кладбищу Газы-Мансур.

21.11.2006 года монастырь получил разрешение Исполкома Бахчисарайского городского Совета на ведение строительных работ по благоустройству р.Чурук-Су. Проектом, которого предусматривается кроме всего прочего и возведение части каменного ограждения обители протяженностью около 100м вдоль набережной. На данный момент, чтобы официально приступить непосредственно к строительным работам необходимо только разрешение Бахчисарайского ГАСК, выдачу которого монастырь ожидает со дня-на-день. Хотя, учитывая высказывания председателя Бахчисарайской райгосадминистрации И.Умерова (письмо №КО-295 от 11.12.2006г.), в положительном решении вопроса будет отказано.

Видя большие препятствия и безуспешность в строительстве ограды монастыря, вопрос был разделен на две части:

1. Строительство Святых Врат а также примыкающей к ним каменной ограды до 200 метров;

2. Строительство северо-западного участка ограждения протяженностью до 130 м на северо-восточном склоне ущелья Мариамполь.

11.01.2007 года Успенский монастырь обратился к Городскому голове с заявлением дать разрешение на производство ПРОЕКТНО-ИЗЫСКАТЕЛЬСКИХ РАБОТ по строительству Святых Врат и по строительству северо-западного участка ограждения на северо-восточном склоне ущелья Мариамполь.

Учитывая спекуляцию татар по ограде и Святым Вратам, 23 января 2007 года на совещании при главе Бахчисарайской райгосадминистрации наместник монастыря архимандрит Силуан в присутствии корреспондентов и общественности города предложил своим оппонентам следующие решения вопросов.

«1. Как известно, существует мнение, что в случае установления Святых Ворот, мусульмане и верующие иных конфессий не смогут ходить к своим святыням: на кладбища, Чуфут-Кале и т.д. Генеральный план монастыря, разработанный институтом «КрымНИИпроект», по решению градостроительного совета Министерства архитектуры и строительной политики ПРЕДУСМОТРЕЛ ДВА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ВЪЕЗДА НА ТЕРРИТОРИЮ ЗЫНДЖЫРЛЫ МЕДРЕСЕ - с ул. Басенко – ПЕРВЫЙ - это старый въезд, который был закрыт еще руководством диспансера, и ВТОРОЙ – через р. Чурук-Су. Эти проходы либо проезды отражены на генплане.Поскольку речь идет о возможности прохода на Чуфут-Кале и к кладбищам по единственной дороге, идущей через территорию монастыря, я предлагаю верующим, не желающим ходить под Православным Крестом, выходить на эту дорогу, минуя Святые Врата. То есть входить через ул. Басенко, а затем через площадку МИМО Святых Врат, выходить на подъем.

2. Также я предлагаю на месте ворот, отделяющих въезд на территорию заповедника (голубые ворота с проходной) ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ МОНАСТЫРЯ И ЕГО СИЛАМИ установить Врата с мусульманской символикой – с минаретами и полумесяцами, и установить памятную табличку, на которой указать, что эти Врата – подарок Успенского монастыря, восстановлены по историческим данным. Все проезды и проходы – в общем пользовании.

3. Над Святыми Вратами монастыря НЕ УСТАНАВЛИВАТЬ СИМВОЛИКИ ПРАВОСЛАВНОЙ.

Это будут просто врата, отделяющие территорию монастыря от территории города. На Святых Вратах разместить сведения о том, что это воссозданные врата, взамен снесенных в период лихолетья.

4. На въезде в старый город установлен памятник писателю, поэту, общественному деятелю Исмаилу Гаспринскому. Памятник гипсовый и на нем облезает краска от непогоды. Я предлагаю сам лично дважды в год – весной и осенью - проводить его покраску пока буду жив. За других отвечать не берусь. Также обустраивать территорию вокруг памятника – высаживать цветы и до поздней осени ухаживать за ними. Я хочу показать, что не отношусь презренно к татарам и их Вере – несть иудей, ни еллин: несть раб, ни свободен несть мужеский пол, ни женский: вси бо едино есте о Христе Иисусе (Гал. 3: 26-28)

Кстати, Исмаил Гаспринский написал замечательные слова об отношениях татар к России: «Я не пожертвовал бы одной капли чернила для этих заметок, если бы одну минуту сомневался в блестящем будущем своего отечества и живущего в нем мусульманства. Я верю, что рано или поздно РУССКОЕ МУСУЛЬМАНСТВО, воспитанное Россией, станет во главе умственного развития и цивилизации остального мусульманства» (И.Гаспринкий, «Русское мусульманство» Симферополь, 1881 г.)

5. Кроме того, я предлагаю один раз в неделю вести службу в монастыре на крымско-татарском языке. Но этот вопрос возможно придется решить не здесь.

Считаю, что таким образом мы начнем восстановление того мира, спокойствия и лада, который существовал между монастырем, его наместниками и ханами до 1917 г., когда ни у кого из них не было друг к другу претензий ни по какому поводу, а были мир, совет да любовь».



назад 2 вперёд

ВЛАСТИ ТАТАРЫ ТОРГОВЦЫ РЕШЕНИЕ
ОБРАТИТЬСЯ К ВЫСШИМ ВЛАСТЯМ
webmaster