ИНФОРМАЦИЯ: новости статья "Татары"


Проблемы добрососедства


Обышедше обыдоша мя врази мнози…

К сожалению, возвращение в Крым депортированных в 44-м году татар вместо ожидаемого добрососедства внесло на полуостров раздор и напряжение. Лидеры нелегального крымско-татарского меджлиса, позоря свой народ, толкают его на вражду и междоусобицу. По всей его территории, в том числе в заповедных зонах, и уже осваиваемых коренными жителями землях легли сети татарских самозахватов. Оправдывая свои незаконные действия недостатком жилплощади, на сегодняшний день татары, численность которых составляет всего 12% от всего населения Крыма, уже имеют больше земли на душу, чем ее есть у коренных жителей. Мало того, вскоре стало очевидно, что земли захватываются для продажи и наживления богатства. Манипулируя даже на своих святынях, они теснят крымский народ, а после на них же строят рынки, бары и т.д. Методы и правила жизни большинства сегодняшних татар сильно напоминают методы действий их предков: те же захваты, тот же способ жизни за счет набегов, сбора дани и использования труда рабов.

6 декабря 1992 активисты нелегального меджлиса учинили погром бахчисарайского городского Совета, захват здания районного загса и учреждение там штаба меджлиса (нелегального татарского парламента). В течение 15 лет меджлис отказывается регистрироваться в установленном законом порядке как общественная организация или партия, и ведет антиконституционную деятельность, используя в документах адрес загса и нелегальные печати. Председатель городской администрации г.Бахчисарая Ильми Умеров относится к радикальному крылу меджлиса, неоднократно участвовал во многих противозаконных акциях, в том числе и нападении на монастырь в марте 2004 года, собственноручно разбив кувалдой монастырский сварочный аппарат.

Все более проникая в органы власти, они планомерно движутся к своей извечной мечте, – установление в Крыму крымско-татарской автономии.

Свято-Успенский монастырь, располагается на перекрестке туристических троп, и его территория является лакомым кусочком для любителей легкой наживы. В связи с этим, с момента возрождения обители вокруг нее, как коршуны, парят предприимчивые дельцы, то открыто, то скрываясь под благовидными предлогами.

Не раз монастырская земля оказывалась под угрозой захвата. 25 июля 2001 года по инициативе активистов меджлиса около 300 человек крымских татар вторглись на территорию Бахчисарайского Свято-Успенского монастыря с требованием отдать им часть земли, принадлежащей монастырю. Агрессивно настроенных экстремистов вынужден был остановить ОМОН.

Так или иначе, от монастыря пытаются отторгнуть его нижнюю площадку. На это затрачивается столько усилий, что невольно напрашивается вопрос: там что, клад зарыт?

Продолжая работы по возрождению обители, братией монастыря было решено восстановить стоявшие на этой площадке Святые врата, которые были снесены советской властью в годы гонения на Церковь. Это вновь вызвало противление со стороны нелегального татарского меджлиса, мнение которого почему-то становится все более решающим в коридорах власти. В итоге, документы, поданные монастырем по восстановлению Святых врат, против всяких юридических норм месяцами ждут рассмотрения.

Кроме того, со стороны татар сразу последовала волна возмущения оскорблением религиозных чувств мусульман, вынужденных-де проходить к мусульманскому духовному училищу Зынджырлы медресе через Святые врата. Однако, является историческим фактом, что ко времени основания Зынджырлы медресе история обители насчитывала уже 7 веков. И основателей медресе совершенно не смущал факт соседства с православной обителью. Неужели они были более мусульманами, чем нынешние татары? Если это в корне было неприемлемо, то они избрали бы другое место. Святые врата сегодня не является чем-то новым, а восстановлением уже бывших на том же месте. Причем первоначальное строительство Святых врат С КРЕСТОМ два века назад не вызвало у мусульман возмущения, и их религиозные чувства это не ущемляло. Судя по документам, длительный период времени эти два уникальных объекта православной и мусульманской религий мирно действовали в непосредственной близости друг от друга. Наконец, неужели нынешние татары более религиозны, чем древние ханы, которые, идя в поход, приходили в сам монастырь и ставили в храме пудовую свечу за благополучный исход войны.

В монастыре святой великомученицы Екатерины в Египте по сей день сохранился прекрасный пример мирного добрососедства мусульман с православными христианами - на территории монастыря имеется мечеть, воздвигнутая в то время, когда на Мухаммеда было гонение, и он лично находился в этом монастыре, что свидетельствует о неосквернении. И имеется булла, подписанная им и приложенная его собственной рукой. То есть братия монастыря даже пошла на то, что его скрывали, и в его пребывание была сооружена миниатюрная мечеть для того, чтобы он мог там помолиться. И она сохранилась до сегодняшнего времени.

Кроме того, малоизвестным является тот факт, что Святые врата были установлены на фундаменте древней христианской церкви во имя святой Софии, которая в свое время была разрушена татарами, превращена в мечеть, и потом вновь возвращена монастырю, и на ее фундаменте установлена часовня с двумя прилегающими келиями.

Еще один интересный момент. В государственном архиве в АРК хранится расписка муллы, написанная его собственной рукой, в которой он пишет, что возвращает землю, «занятую с прежних времен предком моим,… и принадлежавшую издревле Успенскому монастырю,… по добровольному моему согласию,… получив за все произведенные мною постройки 400 рублей серебром, и впредь ни я, ни же наследники мои никаких решительно претензий на это место, яко издревле принадлежность Успенской скалы и Церкви, и на то, что находится на нем, не должны иметь, и всякого рода споры и домогательства посему должны быть оставлены судебными и правительственными местами и лицами без всякого внимания».

Но, глядя на такое активное противление строительству Святых врат со стороны татар, больше всего удивляет то, что, несмотря на постоянные обвинения в адрес монастыря об оскорблении и ущемлении религиозных чувств мусульман, и зазирание на восстановление обители, они со своей стороны за период возрождения ислама в Крыму, даже не поднимали вопрос о создании духовной общины или духовного учебного заведения на базе этого комплекса. И кроме монастыря, другие заинтересованные стороны никаких конкретных действий по реализации своих намерений не предприняли. Духовное управление до сих пор даже не определилось о судьбе возрождения Зынджырлы медресе. Зато вопрос, через какой вход они будут к нему добираться, мусульман волнует чрезвычайно.

Нам пришлось быть свидетелями еще и того, что некоторые татары демонстрируют совершенное непонимание сути православного монашества. Об этом свидетельствуют слова, высказанные однажды по отношению к насельникам монастыря: «Зачем они там сидят? Отстроили, восстановили монастырь, почему не уходят?». Необходимо пояснить, – слово монах происходит от греческого «монос», что значит «один». Презрев соблазны мира, монахи всецело посвящают свою жизнь Богу. Побуждаемые этим чувством, они и удаляются от мира, и организуют общежительные монастыри для того, чтобы, питаясь от своих трудов, проводить уединенную жизнь в посте и непрестанной молитве. Захват территории прямо противоположен самому понятию монашества, отказавшегося от всего ради Бога.

В завершение, хотелось бы привести отрывок из статьи «От ворот поворот» газеты «Крымское время» (№ 68, 23 июня 2007 года), где совершенно справедливо замечено: «Если бы здесь была не территория монастыря, а какое-нибудь кафе, в котором туристы могли бы выпить запрещенной шариатом водки и закусить чебуреками, то никаких разговоров об оскорблении религиозных чувств мусульман мы бы никогда не услышали». Обострение началось после того, как монастырь решил построить на своем участке Святые врата с изображением креста.

«Тут, по-моему, самое время возмутиться и нам, христианам: почему наши символы постоянно кого-то оскорбляют? Вот от рекламы водки и сигарет на каждом шагу никого не коробит, а символ нашего Бога и Того, Кто в Коране назван великим Пророком (имя Иисуса Христа упоминается в Коране более 70 раз), видите ли, наносит непоправимый вред чьим-то религиозным чувствам. Абсурд какой-то. Но хуже всего то, что этот абсурд постоянно становится темой для обсуждения в кабинетах власти», – рассуждает корреспондент. Из всего этого напрашивается вывод, что истинная цель нескончаемых претензий, выдвигаемых обители остается неоглашенной…


ВЛАСТИ ТАТАРЫ ТОРГОВЦЫ РЕШЕНИЕ
ОБРАТИТЬСЯ К ВЫСШИМ ВЛАСТЯМ
webmaster