ИНФОРМАЦИЯ: новости статья "Власти"


Безкомпромиссность или здравый смысл?


«Знаю твои дела; ты носишь имя будто ты жив, но ты мертв»! (Апок. 3,1)

Священное и страшное дело – власть. Велика ответственность ее перед Богом. Если церковная власть в лице патриарха, епископов и священнослужителей непосредственно заботится о спасении вверенной им паствы, то роль светской власти – создание наиболее благоприятных условий для этого. Таков принцип гармонии в симфонии властей. Но ни для кого не секрет, что в большинстве своем сегодня к власти идут не для достижения этих святых целей. Поэтому неизбежно в отношениях власти с народом возникают постоянные противоречия, которые не накрыть обещаниями и уверениями в добрых побуждениях. В 1993 году после многих лет гонения на церковь, во время которых почти все монастыри был разрушены до основания, началось возрождение и Свято-Успенского бахчисарайского монастыря.

Несмотря на то, что восстановление обители велось исключительно трудами братии и прихожан без малейшей помощи со стороны государства, последнее в лице районной власти Бахчисарайского района постоянно вмешивается в ее жизнь под предлогом якобы стремления сохранения мира в городе.

Но, взглянув на их действия со стороны, становится совершенно очевидным, что эти благие намерения на деле ничем не подтверждаются, а скорее являются прикрытием для проведения совершенно другой линии, диктуемой силами, враждебными монастырю.
Иначе как объяснить постоянное бюрократическое противодействие восстановлению обители, попустительство в отношении торгующих и навязывание мнения о том, что монастырская земля является причиной межконфессионального конфликта, в то время как является историческим фактом многовековое мирное соседство двух религий на этой территории?

Почему камнем преткновения становятся Святые Врата монастыря?

Почему в желании обустроить территорию монастыря нужно монастырь обвинять, а не радоваться этому?

Почему нужно с пиететом относиться к Святыням татарским, караимским, иудейским, попирая Святыни православной обители?

Почему представители мусульман вразрез с религиозными основами мусульманства постоянно показывают нетерпимость к православной вере?


Действительно, район Бахчисарая Салачик, в котором располагается монастырь, невелик и вмещает в силу своего положения много памятников истории, которые действительно хотят увидеть многие люди.

Но ведь и эта небольшая территория дает возможность ситуацию привести в нормальное состояние, а не доводить ее до абсурда и совершенно ненужного противостояния.

Только непонятно, почему все вопросы нужно разрешить только за счет монастыря, а не за счет приведения всех требований в желаемое состояние для всех, а не только за счет обители?

Эти вопросы до сих пор остаются без ответа от тех, кто постоянно упрекает православных верующих в безкомпромиссности. Хотя территория монастыря хорошо известна по многочисленным документам, фотографиям, схемам и имеет государственный акт на право постоянного пользования землей, выданный после огромной предварительной работы с архивами Крыма, Киева, Москвы, после согласования границ отвода земли со всеми службами района и соседями на границах территории, – она постоянно оспаривается. И это несмотря на то, что до революции 1917 года занимаемая территория была намного обширнее.

Закон об охране культурного наследия предписывает землепользователю обязательное установление ограждения земельного участка в натуре, то есть установка забора, о чем обитель и стала проявлять заботу.

Но почти сразу в масмедиа началась клеветническая компания против монастыря. С подачи Постоянного Представителя Президента Украины в Автономной Республике Крым - Москаля Геннадия Геннадиевича была сделана заявка, что монастырский Госакт на землю недействителен, так как у музея заповедника существуют документы на тот же земельный участок еще с 1960 года, и в связи с этим прокуратура района внесла протест прокурора. В действительности же есть только умело подделанная ксерокопия госакта заповедника с нечитаемыми данными печати. А если копнуть поглубже, то оказывается, что акт выдан музею пещерных городов, которого на то время 5 лет уже не существовало. На лицо факт грубой фальсификации. Однако это никого не интересует, как не интересует и то, что по настоящее время никаких прокурорских протестов нет.

Мало того, активно муссируется мнение, что монастырь якобы намерен перекрыть мусульманам доступ к Зынджырлы медресе и кладбищу Газы-Мансур, что также и близко не соответствует истине. Более того, настоятель монастыря архимандрит Силуан официально предложил обустроить за свой счет силами братии два отдельных проезда к мусульманской святыне. Это благородное предложение по непонятным причинам Умерова (?), взявшего на себя представлять мнение всех мусульман, не удовлетворило. Видимо не это причина… Также монастырь взял на себя заботу (также за свой счет) по благоустройству реки Чурук-су, протекающей вдоль границы манастыря. Проектом по благоустройству реки предусматривается кроме всего прочего и возведение части каменного ограждения обители протяженностью около 100м вдоль набережной. На данный момент, чтобы официально приступить непосредственно к строительным работам необходимо только разрешение Бахчисарайского ГАСК (Государственная архитектурная следственная комиссия), выдачу которого монастырь ожидает уже с апреля месяца. Хотя, учитывая высказывания председателя Бахчисарайской райгосадминистрации И. Умерова, в положительном решении вопроса будет отказано.

Беря во внимание тот факт, что городские власти во главе с мером г.Бахчисарая Кретовым Д.С. всячески пытаются противодействовать монастырю, оправдывая это, якобы недопущением межнационального конфликта, 29 марта этого года большинством депутатов городского Совета на предварительном заседании было принято решение о вынесении 30 марта, на рассмотрение сессии вопросов о разрешении производства проектно-изыскательских работ по строительству Святых врат и установке ограждения, а также о разрешении оформления выстроенных зданий на территории Успенского монастыря Симферопольской и Крымской епархии Украинской православной церкви в г.Бахчисарай.

Со стороны властных структур города, района, автономии настоятелю монастыря архимандриту Силуану последовали телефонные обращения со слезной просьбой не выносить на сессию городского Совета монастырские вопросы. Взамен звучали обещания мирно решить все проблемы через Исполком в течении ближайшего времени. Учитывая сложившуюся ситуацию, монастырь пошел на уступку - вышеупомянутые вопросы депутатами не рассматривались.

Однако и по сей день так и не наблюдается того, чтобы кто-либо из власть имущих прилагал усилия к решению возникших проблем. На сегодняшний день действия власти не только не способствуют установлению спокойствия в городе, но и несмотря на декларируемую ими политику ведут прямо к противоположному. Все пущено на самотек, и учитывая тенденции и высказывания татар в прессе, дело грозит закончиться кровопролитием.

Но и это еще не все. Не отстает от агрессивно-настроенных чиновников в погоне за реализацией своих коммерческих интересов и руководство бахчисарайского историко-культурного заповедника.

Дело в том, что на территории этого историко-культурного(!) заповедника незаконно, без каких-либо документов дающих на это право (например, договор аренды), в здании бывшего психодиспансера, незаконно действуют гостиница и кафе «Ашлама-Сарай» в непосредственной близости от монастыря – буквально под его стенами. Они в принципе не могут быть выданы, так как у самого заповедника на эту активно используемую землю нет никаких документов. В связи с попыткой скрыть эти факты, директором заповедника до сих пор, вопреки множеству приказов вышестоящих инстанций, не предприняты никакие меры по оформлению государственного акта на территорию заповедника.

Прибыль от этих заведений напрямую зависит от туристов. Строительство Святых врат невольно отсечет от них поток посетителей, оставив их в стороне, поскольку основной интерес для туристов составляют Свято-Успенский монастырь и пещерный город Чуфут-Кале. В связи с этим чисто коммерческим интересом руководство заповедника также участвует в компании против строительства Святых врат, присоединяясь к тем «благовидным предлогам», под которыми действуют и другие «доброжелатели».

Обвинения директора БИКЗ Петрова в недействительности госакта на землю монастыря, основываются на утверждении, что основная часть земель, отведенных Свято-Успенскому монастырю, ранее была предоставлена в постоянное пользование Музею пещерных городов, правопреемником которого являлся историко-архитектурный музей, впоследствии реорганизованный в Бахчисарайский государственный историко-культурный заповедник.

Материалы, предоставленные начальником Главного юридического управления при Совете министров АРК Людмилой Опанасюк абсолютно ясно показывают безосновательность этих доводов.

«Во-первых: Бахчисарайским государственным историко-культурным заповедником предоставлена ксерокопия государственного акта (с нечитаемыми данными печати) на право постоянного пользования землей, в котором указано, что он выдан 29 декабря 1960 года. Подлинник указанного акта не предоставлен.

В соответствии с Указаниями «О порядке составления и выдачи землепользователям (кроме сельскохозяйственных артелей) актов на право пользования землей», утвержденными Министерством сельского хозяйства СССР 23 февраля 1956 года акт на право пользования землей составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр акта на право пользования землей выдается землепользователю, а второй хранится в районном (городском, исполнительном комитете или в управлении (отделе) землеустройства.

Как следует из официальной информации Бахчисарайского городского головы Курбатова В.М. государственный акт Музею пещерных городов, правопреемником которого является Бахчисарайский историко-культурный заповедник, в 1960 годы не выдавался, (соответственно не может быть ни первого из упоминаемых экземпляра, ни второго) и это подтверждается тем, что лишь в 2002 году Бахчисарайский историко-культурный заповедник предпринял меры по оформлению проекта отвода земельного участка.

Подлинника государственного акта на право пользования землей не имеется и у Бахчисарайского историко-культурного заповедника, считающегося правопреемником Музея пещерных городов, которому согласно ксерокопии государственного акта предоставлялось право пользования землей.

Во-вторых. В ксерокопии акта землепользователями указаны: Музей пещерных городов (Чуфут-Кале) и Успенский монастырь. Документов, подтверждающих, что Успенский монастырь входил в состав музея пещерных городов, не имеется.

В третьих. Согласно Приказу начальнику управления культуры Крымоблисполкома № 435 от 30 июля 1955 года «Об объединении музея пещерных городов и дворца-музея в г.Бахчисарае и создании на их базе Бахчисарайского историко-археологического музея» уже в 1955 году музея пещерных городов не существовало, поскольку на его базе путем объединения с дворцом-музеем в Бахчисарае был создан Бахчисарайский историко-археологический музей. Что подтверждается также постановлением Совета министров УССР № 754 от июня 1955 года, приказом Министерства культуры УССР № 758 от июня 1955 года «Об объединении музея пещерных городов и дворца-музея и создании на их базе Бахчисарайского историко-археологического музея», Приказами директора объединенного Бахчисарайского историко-археологического музея Кугтовой М.Г. № 46 от 6 августа 1955 года и № 48 от 21 августа 1955 года.

Из изложенного следует, что 29 декабря 1960 года не мог быть выдан акт на право пользования землей Музею пещерных городов (Чуфут-Кале), которого не существовало уже с 1955 года.

Кроме того, как видно из письма и.о.Академика-секретаря Академии наук СССР Никтина В.П. от 5 февраля 1948 года в систему Музея пещерных городов Крыма входили все пещерные горда Крыма ( Чуфут-Кале, Иски-Кермен, Мангуп-Кале, Сюреньская башня и др.).

Здание бывших братских корпусов Свято-Успенского монастыря принадлежали Бахчисарайскому психоневрологическому интернату. Именно эти строения согласно Постановлений Совета министров АРК № 131 от 25 апреля 2000 года и от 27 марта 2001 года были возвращены в соответствии с законодательством в собственность Свято-Успенскому монастырю, а Бахчисарайский психоневрологический интернат был ликвидирован, в связи с чем решением Бахчисарайского исполнительного комитета № 185-6 от мая 2001 года прекращено право пользования земельным участком, площадью 160,15 га психоневрологическому интернату № 1 и изъят Государственный акт на право постоянного пользования землей 1-КМ № 001660, выданный психоневрологическому диспансеру 8 сентября 1995 года. Земельный участок передан в ведение Бахчисарайского городского совета, которым в 2001 году в установленном законодательством порядке часть этого земельного участка была предоставлена в постоянное пользование Свято-Успенскому монастырю Симферопольской и Крымской епархии Украинской православной церкви». (Начальник Л.Опанасюк)


ВЛАСТИ ТАТАРЫ ТОРГОВЦЫ РЕШЕНИЕ
ОБРАТИТЬСЯ К ВЫСШИМ ВЛАСТЯМ
webmaster