КРЫМСКИЙ АФОН: 1/2002 статья-"Храни незлобие и виждь правоту"с.4

Фанатичное неприятие всего не исламского

Сура 5 №66(82).
«...ты, конечно, найдешь, что самые близкие по любви к уверовавшим те, которые говорили: «Мы - христиане». Это потому, что среди них есть иереи и монахи и что они не превозносятся».

То есть, можно сказать, что наши земляки татары иногда исполняют заповеди Корана с точностью до наоборот. Мне, по роду деятельности, много времени пришлось провести в Турции. Я встречался с теми хаджи, которые ехали в Крым для обучения татар исламу и могу сказать, из бесед с ними, что чисто богословская подготовка их была на самом низком уровне. И вид духовного лица, ведущего разговор на религиозные темы с сигаретой во рту, поражал какой-то нереальностью.

Весь их мировоззренческий упор ставился на обрядовую сторону и фанатичное неприятие всего не исламского. Понимание России, русских и вообще наших национальных и исторических взаимоотношений, т.е. православия и ислама, было на нулевом уровне.

Насколько они отличались от наших российских мулл, выросших среди нас с вами и имеющих живой опыт сосуществования бесконфликтно всех со всеми. Кто из крымско-татарских руководителей приглашал турок вместо своих отечественных духовных лиц? Наверное, те же, кто внедряет латинский шрифт турецкой орфографии.

За турецкие серебряники старается изменить национальное миропонимание на турецко-европейское. Кстати, не только турецкие политики, но и в разговорах с турецкой интеллигенцией приходилось замечать, что такое понятие как крымско-татарский народ они считают за нелепость, есть только турки, оторванные обстоятельствами от основного тюркского ядра. Ведь в чем состоит проблема турецких курдов? Вроде одна земля, одна вера, история и страна, но упрямые курды почему-то не желают стать турками, а хотят оставаться курдами. И сточки зрения турецкого мышления уже являются государственными преступниками.

В XIX веке после покорения Кавказа Россией, чеченцы, пытавшиеся найти убежище в Турции, были поголовно вырезаны, как чуждый элемент. В настоящее время турки отказываются принимать чеченских беженцев под предлогом того, что "чеченцы - лучшие друзья курдов", однако в политике и на деле поддерживают чеченских боевиков, показывая явное намерение утвердиться на Кавказе. Вот такая вот двойная, антиморальная мораль.

Может быть, турки уже не мусульмане? Да нет, вроде везде мечети, пять раз на намаз зовут, праздники соблюдать, женщины знают свое место, молодежь уважает старших, нигде не издеваются над религией отцов. Сам народ доброжелательный и радушный. Откуда же исходит такое неприятие не своих? Дело в том; что в исламе есть глубоко спрятанное, не всегда выходящее наружу, но вечно тлеющее пламя под названием - нетерпимость.



назад 4 вперёд