ИНФОРМАЦИЯ Статьи: "Наступление..."c.2

- Такие входы делались для того, чтобы невозможно было въехать в монастырь на лошади. Ведь известно, что даже в храм Рождества Христова победители пытались въезжать на лошадях. Мы с вами, батюшка, были вместе в Свято-Даниловском монастыре, который тоже обнесен глухой крепостной стеной. В некоторых монастырях свободен только путь к храму.

- Вот вы говорите путь к храму. Это как бы новшество. Монастыри потеряли свое предназначение - молиться за мир и жить плодами своего труда, они стали жить за счет паломничества, за счет туризма. Они сделались подобны простым приходам. И это неправильно. Многие лавры, если начнут вести уединенный монашеский образ жизни и перестанут уподобляться приходу, они на голод себя обрекут. Почему? Работать же никто не хочет. Братия совершенно не приспособлена к труду. Попробуйте там перекрыть вход туристам. Все! Братия монастыря должна собственным трудом обеспечивать обитель всем необходимым. А сейчас в монастырях вводят все удобства, мыслимые для мирян. А вы заметили в нашем монастыре простое печное отопление и простой душ. Я против строительства в монастыре теплых туалетов, джакузи, ванн. Чем хуже простой душ?

- Отец Силуан, известно, что не всем «нравятся» ваше упорство и борьба за монашеское уединение. Не всем «нравятся» старательные труды братии в восстановлении монастыря. Противодействие монастырю всегда было очень активным. В каких формах сегодня протекает это противодействие?

- Сегодня написаны прошения районной администрацией о снятии архимандрита Силуана с должности настоятеля монастыря. По их мнению, отец Силуан является причиной всех конфликтов, так они докладывают во все инстанции. Они надеются, что с новым настоятелем им легче будет справиться. Сегодня монастырь выдержал приезды различных комиссий, которые старались найти недостатки и в первую очередь интересовались проектной документацией восстановления монастыря. Так как одна из постоянных жалоб, что монастырь ведет восстановительные работы самовольно, без единого документа. Просчитались. И члены этих насланных на нас комиссий были поражены тем, что в советские времена психоневрологический диспансер существовал без такой документации, и никто не потрудился ее составить, и никто ее у психоневрологического диспансера не требовал. А в монастыре сегодня получены технические условия БТИ, проведена геодезическая топосъемка местности, разработан проектный Генплан, и стоимость всех этих проектных работ превышает десятки тысяч гривен. Так что монастырь строится в соответствии с существующими законами, и мы стараемся быть законопослушными гражданами, чего советуем и всем враждующим против монастыря.

- На территории монастыря до сих пор расположены торговые палатки, киоски, бары. Поговаривают, что это сам монастырь устраивает такие торжища. Так писалось в газетах. Кто на самом деле благословляет размещение торговли в ограде монастыря?

- Разрешения на право размещения торговых мест выдает горисполком, и нас никто не спрашивал и не спрашивает. Все покрывается местной властью. Посторонним коммерсантам дается любое разрешение торговать чем заблагорассудится. Только плати деньги. Такая практика продолжается. И братия давно уже возражает против этого. Я как-то даже просил вас выступить, чтобы вы обратились к людям, ко всем, приезжающим в монастырь, ничего не покупать у этих самовольно вторгшихся на землю монастыря торговцев. Где у нас закон? Все делается так, как им захочется.

- Существуют многообразные коммерческие планы по эксплуатации Свято-Успенского монастыря, как туристического объекта. Сегодня все говорят о строительстве канатной дороги, которая будет висеть над монастырем, дабы туристы услаждались экзотическим зрелищем. Каково мнение братии монастыря об этой дороге? Спрашивали ли вас, как настоятеля, ваше мнение о строительстве подобного хозяйственного объекта на вашей территории?

- Здесь частично затронут первый вопрос об уединении монашеском, потому что уединение по примеру обители Саввы Освященного - это не только малый вход. Это не только крепкие стены. А здесь, как вы видите, уже достают сверху. Представьте себе, они говорят, что вам ничем не помешают железные или там бетонные лапы, пусть стоят, но ведь над этими лапами провода, коляски, праздные люди. А то, что в монастырь поступают в надежде найти у нас уединение, покой, это никого не интересует. Что они, новоначальные послушники, увидят в небе обители? Нетронутую природу? Деревья, чистую зелень, лесные цветы? Нет. Они увидят гудящие провода, тонны железа и развлекающийся многочисленный люд, которые не только по монастырской земле лишает покоя насельников монастыря, но уже и заполнил своими массами само небо. И вот теперь хотел бы спросить всех пекущихся о сохранении памятника архитектуры, где они? Где их возмущение этим варварским вторжением в исторические слои. Поэтому братия монастыря считает недопустимым существование канатной дороги, которая окончательно лишит покоя обитель и обезобразит православную святыню.

- Неужели строители канатной дороги не понимают, что беззаконно пользоваться плодами труда братии монастыря без их разрешения. Ведь они будут эксплуатировать не провода и кабинки, а вид на воссозданный трудами братии святой обители?

- О чем вы говорите? О законах? У нас страна, в которой нет закона. Все делается так, как им захочется. Они говорят, не волнуйтесь, это просто так замеряют, на самом деле ничего строиться не будет. Идет только проектирование. Но зачем тогда проектировать, если ничего не будет строиться. Неужели у кого-то есть лишние деньги, чтобы проектировать без цели дальнейшего строительства.

- Православных часто упрекают тем, что они стараются прожить за счет милостыни, за чужой счет. Известно ваше отрицательное отношение к такому «паразитическому» православию. Расскажите, какое хозяйство сегодня имеет Свято-Успенский монастырь? Может ли монастырь обрабатывать землю своими руками?

- Хозяйство наше у всех на глазах. Птицы, козы, пчелиные улья. Сейчас монастырям предоставляется возможность брать в аренду и обрабатывать землю, чтобы обеспечить себя продуктами, и это хорошая возможность жить плодами своего труда. Потому что христианство с протянутой рукой - это жалкое христианство. Нужно крепко стоять на ногах, не рассчитывать только на расточаемые кем-то благодеяния. Христианство должно быть самостоятельным. Тогда нас начнут уважать. Потому что нас часто упрекают, что мы только молимся, прячемся от повседневного труда, а все работают и своим трудом людей кормят. Можно ведь так подумать. Но настоящие монашеские общины должны жить самостоятельно, не рассчитывая на милостыни и подачки, как это было в дореволюционные времена. Тогда существовало несколько тысяч крепких монастырских общин. Все это было разгромлено. Такая сила! И если сегодня все это будет восстановлено, то, можете представить, как укрепится Православие на нашей земле. Какую молитвенную мощь будет иметь наша страна!

2004г.


назад 2 конец

ВЛАСТИ ТАТАРЫ ТОРГОВЦЫ РЕШЕНИЕ
ОБРАТИТЬСЯ К ВЫСШИМ ВЛАСТЯМ
webmaster