logo

МИССИОНЕРСКИЙ ОТДЕЛ



6

«…МУСУЛЬМАНЕ БРАТСКИ ЖИЛИ С ХРИСТИАНАМИ… ВЗДОРНАЯ ИДЕЯ ЭТА…»

В целом, жестокую, но правдивую картину положения христиан во время турецко-татарского владычества в Крыму нарисовал еще в XIX веке ученый-историк В.Х. Кондараки: «Говоря о варварском обращении мусульман с христианами до последних времен…» и «имея в запасе сотни подобных рассказов, мы с сожалением перечитываем распускаемые некоторыми лицами повествования, что будто мусульмане братски жили с христианами и горько оплакивали разлуку между собою, последовавшую в 1779 г. (Имеется в виду переселение христиан Крыма в Новороссию – авт.). Вздорная идея эта, как надобно полагать, явилась у некоторых писателей вследствие того, что им известно было, что большинство христианских общин сопровождались толпами плакавших татар и татарок, но никто из них не знал, что эти татары и татарки были дети убегающих родителей, или такие прозелиты, которым пришлось принять ислам ради личного блага, но все-таки грустно было потерять навсегда тех, с кем росли или которые страдали, лелея их в детстве на своих грудях»(73).
Из песни слов не выбросишь!

«…В ЗНАК ГЛУБОЧАЙШЕЙ ПРИЗНАТЕЛЬНОСТИ… ВСЕГО МАГОМЕТАНСКОГО НАРОДА…
ЗА ОБРАЩЕНИЕ НАС В МИРНЫХ ГРАЖДАН…»

Основанное почти исключительно на работорговле и разбое Крымское ханство в конце XVIII века уже не имело возможности существовать за счет набегов и ограблений укрепившейся России и стояло на грани распада через гражданскую войну.
Российское государство, присоединив Крым, фактически спасло татар от самоистребления в братоубийственной бойне. Это, несомненно, прогрессивное и дальновидное политическое решение по достоинству ценили в XIX веке потомки тех крымских татар, чьи предки в течение веков грабили и разоряли Россию.
Так, при закладке памятника императрице Екатерине II в г. Симферополе в 1883 году в его основание от Таврического муфтия был положен ларец с золотыми, серебряными и медными монетами, выпущенными с времен Екатерины II по 1883 год. На ларце золотыми буквами была выполнена следующая надпись:
«1883 г. Апреля 8. По Высочайшему соизволению Богом хранимого и всеми народами любимого… императора Александра Александровича, в знаменательный день празднования столетней годовщины присоединения Крыма к Российской державе, 1783 года апреля 8, в царствование Императрицы Екатерины Второй, и при закладке монумента в память этого события Великой Монархине,… положен в закладку сей ларец от Таврического муфтия, гвардии ротмистра Али-Бея Хункалова, таврическим кади-эскером Якуб-эффендием, с магометанским духовенством, в знак глубочайшей и благоговейной признательности всего магометанского народа Державным нашим Покровителям, за обращение нас в мирных граждан, оказываемые нам благодеяния и направление нас к благоденствию наравне со всеми верноподданными. Да будет имя наших Царей свято и благословенно у Царя царствующих на веки. Аминь»(74).

«НЕ ОБЛЕКАЙТЕ ИСТИНУ ЛОЖЬЮ, ЧТОБЫ СКРЫТЬ ПРАВДУ…»

Что касается авторов вышеназванных статей, опубликованных, в газете «Голос Крыма» Эдема Дудакова и профессора Айдын Шемьи-Заде, которые публично заявляют о процветающем христианстве в Крыму во время турецко-татарского владычества, об уважении и защищенности в Крымском ханстве в течение веков, в частности, христиан, об их особом покровительстве со стороны крымских татар (упаси Бог от такого покровительства!), настоятельно рекомендовал бы им, словами самого же профессора, «заглянуть на страницы исторических фолиантов» и не заниматься мифотворчеством, а также всегда следовать мудрому совету пророка Мухаммеда, учившему: «НЕ ОБЛЕКАЙТЕ ИСТИНУ ЛОЖЬЮ, ЧТОБЫ СКРЫТЬ ИСТИНУ…» (Коран. Сура 2.39(42).
Отдельный вопрос профессору Айдын Шемьи-Заде. Позволит ли ему профессиональная совесть и честь ученого посвятить специальную научную работу по обоснованию выводимого им «нынешнего менталитета крымских татар» на основе исторических фактов, которые он почерпнет из рекомендуемой им же через газету «Голос Крыма» научной литературы? Благослови ли «меджлис» его на сей труд?

ПРИЗРАК ТАТАРСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ БРОДИТ ПО КРЫМУ

В заключении ответим на вопрос, зачем членам, активистам и политкомиссарам «меджлиса-курултая» распространять в подконтрольных им средствах массовой информации миф о якобы процветающем христианстве в период Крымского ханства.
Хорошо известно, что главной программной целью этой антиконституционной организации, а также новой татарской, как они себя называют «Национальной организации «Милли Фирка», является «восстановление татарской государственности в Крыму». В реализации этой, ничего не имеющей со здравым смыслом идеи, имеется сложная проблема, заключающаяся в том, что Крым является полиэтнической республикой, численность татар составляет всего около 12 % и, естественно, подавляющее число его населения категорически отвергает создание государства по национальному признаку, как в настоящем, так и в будущем. Примерами построения таких государственных образований с «титульной нацией» во главе, в которых в наиболее открытой форме проявился геноцид, служат Косовский край и Чечня 1990-х годов. В частности, в этой «свободной» от цивилизованных законов республике по значительно заниженным данным было вырезано 10 тысяч и спаслось бегством от истребления 250 тысяч русских.
Для того чтобы изменить это общественное мнение, «меджлис-курултай» различными способами, в том числе спекулируя и на исторической правде, пытается внедрить в сознание крымчан, что татарское государство будет служить лучшим гарантом их гражданских и политических прав: «Процветали православные греки и другие этнические группы в Крымском ханстве, такая же отеческая забота будет гарантирована и при новой татарской государственности».
При этом бездоказательно декларируется, что только на татар Крыма, как «коренной народ» возлагается особая историческая миссия восстановления межэтнической и межконфессиональной гармонии, так как «крымско-татарский этнос родился в исторически сложившейся полиэтничности и поликонфессиональности Крыма. Он ее плод, наследник и, что как раз самое главное, хранитель»(75). Почему же такая исключительная, сакральная роль отводится политологами «меджлиса-курултая» татарам Крыма? А вот и готовый ответ – извольте откушать очень сладкий рахат-лукум с ядом: «Все без исключения, не зараженные одиозностью русской имперской идеи, исследователи истории и самобытности Крыма отмечали необыкновенную гармонию межэтнических и межконфессиональных отношений в период зарождения и расцвета Крымского Ханства, несмотря на тюркские корни и мусульманское вероисповедание его основателей. Ни о каких разрушениях церквей и храмов, ни о каких этнических погромах не было и речи…» (выделено - авт.)(76). Что же собственно необходимо в наше время, чтобы этот «плод, наследник и хранитель» выполнил свою судьбоносную миссию? – «Просто выполнение нелегкой миссии восстановления межэтнической и межконфессиональной гармонии требует наличие некоторых инструментов и средств, среди которых и восстановление крымскотатарской государственности»(77).
Какая «необыкновенная гармония межэтнических и межконфессиональных отношений» существовала в Крымском ханстве и как в нем осуществлялся геноцид «неверных», убедительно доказывают исторические документы, приведенные в настоящей публикации. Эти правдивые факты должны служить серьезным предупреждением и стойким противоядием построению татарского государства в Крыму.

«…ОБЕСПЕЧИТЬ МИРНОЕ НАСТОЯЩЕЕ И МИРНОЕ БУДУЩЕЕ…»

В данной статье исторические факты поданы в хрестоматийном виде, без лишних комментариев автора. Тем не менее, адвокаты «меджлиса-курултая» через контролируемые ими средства массовой информации будут ее поносить и хаять, называя публикацию антитатарской, антиисламской, разжигающую межнациональную и межрелигиозную рознь. Однако, это не более чем декларация нечистоплотных политических оппонентов, использующих один из самых грязных приемов ведения информационных войн – клевету через СМИ. Ведь не считается проявлением межнациональной розни и расовой ненависти публикации исторических документов и глубокое изучение геноцида европейцев по отношению индейцев Америки, турок – по отношению к армянам, вырезавшим в 1915 году 1,5 миллиона армян, тех же турок по - отношению к православным болгарам до приобретения ими независимости. Не считается антихристианским говорить и писать о бесчинствах инквизиции в средневековой Европе, или о кровавых формах насаждения христианства орденами меченосцев и крестоносцев среди пруссов, литвы, жмуди и других язычников.
Мы живем в цивилизованном демократическом государстве, поэтому такая же информационная открытость и объективность должна быть обеспечена и в изучении истории татар Крыма.
Общеизвестно, что каждый этнос проходит свой особый путь исторического развития, в котором есть белые и черные страницы. Объективный подход к изучению истории, ее уроки являются мощным сдерживающим фактором, способным предупредить проявления в нашем сложном современном мире различных «фобий», перенесения из глубины веков дремучих форм и методов экстремизма, межрелигиозной нетерпимости и национальной исключительности. Все это не устраивает политических кукловодов из «меджлиса-курултая», который для достижения своих амбициозных целей используют созданную ими целую систему дезинформации крымской общественности, в том числе и своих соотечественников-татар. Ее неосведомленность, а порой и невежество, являются той питательной средой, на которой пышным цветом произрастают культивируемые «меджлисом-курултаем» пороки современного общества: межрелигиозная нетерпимость и национальная исключительность.
Мы должны помнить об этой опасности, извлекая для себя выводы из уроков прошлого. Как сказал один известный мыслитель, «без знания прошлого нельзя понять настоящее и предвидеть будущее. Я бы добавил: «строить мирное настоящее и мирное будущее наших детей и внуков».

В. РОСС.

назад 6 конец

Крымская Лавра ©2007-2014


webmaster