МОНАШЕСТВО: устав с.11

О ДУХОВНОМ РУКОВОДСТВЕ

54. Каждый член братства монастыря, в отношении жизни духовной, должен быть под особым руководством старца-духовника, которому часто должно открывать свое духовное состояние, недоумения, затруднения, смущения, искушения, погрешности, случающиеся неблагоприятные отношения к другим и т.п. и получать от него разрешение недоумений и наставления, направляющие его к дальнейшим успехам в духовной жизни.

55. Настоятель и духовник монастыря наблюдают, чтобы вся братия очищала совесть свою таинством покаяния и причащались Св.Христовых Таин во все четыре поста непременно, а некоторые, смотря по их душевному состоянию, и чаще, и особенно священнослужители перед вступлением в чреду священнослужения.

56. Ради духовного преуспевания каждый насельник обители должен почитать свою священную обязанность – ежедневное чтение Священного Писания, а также творений Святых Отцев и иной душеполезной литературы, находя в ней духовную пищу и утешение.

57. Братия не должна предпринимать ничего особенного по своей только мысли и воле (в отношении, в частности, к особенным духовным подвигам, например, налагать на себя пост сверх положенного по уставу и пр.), чтобы самоугодие и самочиние в духовном делании не повредило общего благого дела спасения души.

58. Если кто из братии оскорбит кого-нибудь, то неотлагательно должен испросить прощения у оскорбленного, а оскорбленный должен стараться с кротостью и любовью простить обидевшего.

59. Насельники Свято-Успенской обители должны помнить, что своим трудолюбием и неослабным выполнением заповедей Божиих, правил отеческих и церковных, уставов они открывают себе путь к высшей жизни - духовной и созерцательной, уподобляясь нашим небесным Святым Отцам, а нарушением установленных правил монашеского жития подвергаются горькому осуждению.
Поэтому ради пользы самих же претыкающихся в поведении необходимы и исправительные меры, употребляемые без злобы на согрешающих, но с внимательным рассмотрением вины. Виновный же, получая епитимию, принимает ее, не как бич, а как врачевство и поощрение к лучшему.

60. В качестве исправительных мер могут быть употреблены: удаление от общей братской трапезы на один или несколько дней, перевод с послушания более ответственного и почетного на менее ответственное и почетное, а также поставление на поклоны.

61. Относительно поклонов обитель руководствуется следующим суждением Митрополита Московского Филарета: "Обычай ставить за проступки на поклоны требует духовного рассуждения. И начальник и виновный не должны смотреть сие, как наказание. Молитва, по существу своему, есть должна быть представляема действием благотворным, а карательным. Ставить при братии также должно с мыслью уничижения или постыжения. Молитва действие священное постыдительным. Должно тем, чтобы нарушивший свою обязанность, просил от Бога прощения помощи к своему исправлению. Сие делать без многих свидетелей, он удобнее мог молиться смущения. Если настоит нужда поставить кого братии, то надлежит внушать ему что это для его, но про­чие, видя его покаяние, призвали помощь Божию исправлению." />

назад 11 вперёд


Крымская Лавра ©2007-2014


webmaster