МОНАШЕСТВО: устав с.9

УСЛОВИЯ ПРИНЯТИЯ В БРАТСТВО МОНАСТЫРЯ

31. Никакое звание и никакой прежний моральный образ жизни не препятствует христианину оставить мир и вступить в монашество (в соответствии с 43 правилом 4-го Вселенского собора).

32. Безусловно, запрещается принимать в братство монастыря:
1) лиц несовершеннолетних
2) мужа при живой жене, законно с ней не разведенной, если же поступить в монастырь пожелают оба супруга, то надлежит принять во внимание, не имеют ли они малолетних детей, требующих родительского призрения, и, если препятствий нет, то оба супруга должны быть пострижены в один день, разумеется в разных обителях: мужской и женской (Вас.Вел.:пр.18).

33. Новопоступающий предъявляет паспорт, свидетельство о семейном положении, военный билет (или свидетельство об освобождении от военной службы), а также пишет свою автобиографию и прошение о принятии в монастырь на имя настоятеля.

34. Новопоступивший проходит испытание в течении трех лет, и, если окажется достойным воспринять монашеский чин, настоятель делает представление о его пострижении правящему архиерею.

35. Срок испытания может быть и сокращен в зависимости от благонравия и моральной устойчивости новоначального, также если известна благочестивая жизнь постригаемого до вступления его в братство (таковы: воспитанники семинарий и студенты академий, известные церковные деятели и т.п.).

36. Представление послушника к пострижению в монашество должно быть основано не просто на ис­полнении обычно положенных трех лет искуса, но на приобретенном посредством надзора и испытания удостоверении о благонадежности его к достойному прохождению монашеского подвига.

37. Испытуемый помещается в особом помещении (особой келии для новопоступающих) и проходит испытательное житие под руководством благочестивого старца-наставника, от которого получает необхо­димые первоначальные наставления, касающиеся внутреннего духовного устроения и внешнего поведе­ния. По истечении некоторого времени и при условии достойного поведения новоначальный получает подрясник, пояс скуфью, четки и может быть помещен в братской келии (но до пострижения в монаше­ство не один, а с кем-либо из опытных в монастырской жизни иноков).

38. Принимаемый в братство помнит, что помещение, им занимаемое (келия или часть келии), не явля­ются его собственностью, но представляют собою общежитие или служебное помещение.

39. От приходящих в монастырь денежный вклад не требуется. Не возбраняется принять от поступающего добровольное пожертвование на обитель, однако лишь с тем, чтобы жертвователь дал подписку в том, что он за свою жертву не будет искать преимущества или хвалиться своей жертвой.

40. Бродячие иноки, самовольно ушедшие из других монастырей, в Свято-Успенскую обитель не принимаются.

ПОВЕДЕНИЕ НОВОНАЧАЛЬНЫХ ИНОКОВ.

41. Новоначальный прежде всего внимательно изучает устав Свято-Успенской обители, чтобы при первых же шагах своего пребывания в ней не нарушать заведенные в монастыре порядок и дисцип­лину. Прочитав весь устав от начала до конца, новоначальный дает подписку в том, что он знаком с уста­вом и обязуется его свято выполнять, в случае же нарушения устава обязуется немедленно по благословению настоятеля (или заменяющего его лица) удалиться из обители, не выдвигая никаких претензий к администрации монастыря.

назад 9 вперёд


Крымская Лавра ©2007-2014


webmaster